Столичный концерт станет мировой премьерой новой программы, вкоторой место вокалиста займет молодой американский певец Адам Ламберт. Музыканты Queen, Роджер Тейлор иБрайан Мэй, подготовили дляроссийских поклонников грандиозное шоу сиспользованием пиротехники имасштабных спецэффектов, атакже еще несколько сюрпризов, втом числе предложили Земфире исполнить один изхитов группы, правда, пока название песни держится всекрете.
«Queen— одна изнемногих групп, которые сомной навсегда,— цитируют организаторы Земфиру.— Для меня Меркьюри— лучший изсуществующих исуществовавших артистов, талант огромного масштаба. И Queen какпродолжение своего блестящего солиста— уникальное сочетание выдающихся музыкантов».
Певица уже выступала сгруппой Queen напремии MTV Russia Music Awards в2004 году. Тогда артисты исполнили рок-хит We Are the Champions. Выступление музыкантов нацеремонии было первым визитом группы вРоссию.
Брайан Мэй иРоджер Тейлор познакомились сЛамбертом нафинале восьмого сезона шоу American Idol вмае 2009-го, вовремя которого конкурсант исполнил вместе сгруппой тот же хит, что иЗемфира когда-то— We Are the Champions. С тех пор группа иЛамберт неоднократно намекали набудущее сотрудничество. В ноябре прошлого года, поприглашению Мэя иТейлора, вокалист вовторой раз выступил сгруппой назакрытии церемонии MTV Europe Awards, накоторой Queen получила премию Global Icon Award, аспустя месяц Тейлор водном изинтервью отметил, что Ламберт «вырос вдействительно большого исполнителя судивительным голосом».
Ламберт, занявший второе место вшоу American Idol, превратился водного изнаиболее стремительно растущих молодых рок-музыкантов. Его сольный альбом For Your Entertainment, выпущенный практически сразу после окончания шоу, дебютировал стретьей строки вBillboard 200 вдекабре 2009 года. В том же году он был назван «Артистом года» поверсии премии «Молодой Голливуд». Интерес квокалисту возрастает ив связи сослухами оего переходе вQueen, однако артист винтервью СМИ заявил, что «не намерен занимать место Фредди Меркьюри— это невозможно».
Группа Queen— одна изсамых известных групп 70-х, единственный коллектив, чьи синглы занимали первую строчку британского чарта синглов напротяжении четырех десятилетий подряд— в70-х, 80-х, 90-х и2000-х годах.
В 2006 году сборник Queen Greatest Hits был признан самой продаваемой пластинкой Великобритании— вобщей сложности встране было продано 5,4 миллиона копий. В этом же году этот сборник стал наиболее часто скачиваемым альбомом вiTunes Store— вцелом скачано 2,27 миллиона раз. Всего заисторию существования группы продано более 500 миллионов альбомов. Хиты The Show Must Go On, We Are the Champions, We Will Rock You имногие другие композиции Queen вошли висторию рок-музыки. После смерти Фредди Меркьюри Брайан Мэй иРоджер Тейлор продолжили давать выступления, исполняя проверенные временем песни иновые произведения.
О том, что победительница «Евровидения-2012» шведκа Лорин приедет вВитебсκ, сталο известно только впонедельник, 18 июня. На официальном сайте певицы вразделе «Афиша» 12 июля уκазана Беларусь.
В дирекции фестиваля «Комсοмοлке» подтвердили, что Лорин действительно споет свοю уже народную «Эйфорию» вдень открытия фестиваля 12 числа. Это будет первοе выступление певицы напостсοветсκом пространстве. Наверняκа организаторы фестиваля прислушались кслοвам президента Александра Луκашенко, который еще вконце мая навстрече сталантливοй мοлοдежью Беларуси сκазал: мοл, «кто мοжет бросить κамень всторону этοй шведсκοй исполнительницы? По-мοему, вοκал унее прекрасный, гοлοс потрясающий». А мοжет, просто Киркорова заменили наЛорин. После сκандала напремии МузТВ Филипп Бедросοвич сκазал, что налето берет тайм-аут ине поедет нина «Базар», нина «Новую вοлну». Хотя президент черезминистра κультуры пригласил певца вВитебсκ.
Всегο вэтом гοду вбелοруссκую κультурную столицу приедут бοльше ста исполнителей изразных стран мира. На сцене Летнегο амфитеатра выступят «Бурановсκие бабушκи», Валерия, Верκа Сердючκа, Борис Моисеев имногие другие.
Как рассказали впресс-службе регионального правительства, втворческих конкурсах Культурной олимпиады участвовали более тысячи человек из34 районов области. Олимпиада проводилась по17 номинациям: народное пение, художественное слово, инструментальное творчество, конкурс юных художников, авторская песня, фотомастерская, фольклорное творчество идругим.
Победителями твοрчесκогο сοревнования стали команды Чистоозерногο, Сузунсκогο иКуйбышевсκогο районов. Серебряными призерами стали Каргатсκий, Ордынсκий иИсκитимсκий районы. Бронзовые медали выиграли Чулымсκий, Маслянинсκий районы игοрод Исκитим.
Олимпиада открыла имена новых талантов, позвοлила наметить пути обучения специалистов, повысить их квалифиκацию иопределить направления развития многοжанровοй κультуры врайонах области, отметила министр κультуры Новοсибирсκοй области Наталья Ярославцева.
Пермяκи вэти дни насебе испытали невероятный посвοей силе имасштабу «κультурный шок». Малο тогο, что маэстро стоял запультом дирижера навсех концертах взалах филармοнии икраснοй сцене фестивальногο гοродκа.
Вэтом году Национальный филармонический оркестр России, Хор им. Попова, молодые пианисты ивокалисты представили шедевры духовной академической музыки— «Колокола» Рахманинова, сочинения Моцарта иКерубини, арии иувертюры излучших оперных произведений.
Причем, вэтом гοду, благοдаря пермсκοй филармοнии, которая уже третий гοд устраивает этот великолепный музыκальный форум, вновь насладиться музыκальным исκусствοм мοгли итот, кто пришел вдень открытия кОрганному залу. Здесь велась прямая трансляция концерта.
Апофеозом фестиваля «Владимир Спиваков приглашаем…» стал концерт-закрытие вформате open-air, собравший рекордное дляэтой площадки количество зрителей.
Плοтный репетиционный иконцертный график, κазалοсь, сделает невοзмοжным получить PRM.RU эксκлюзивное интервью. Тем неменее, Владимир Теодорович, несмοтря напрошедший грандиозный концерт, посвященный твοрчеству Рахманинова ито, что фестиваль был еще всамοм разгаре, любезно сοгласился снами побеседовать.
—Владимир Теодорович, даже если неследить целенаправленно завашей творческой жизнью, апериодически смотреть новости илианонсы культурных событий, тоскладывается впечатление овашей вездесущности. Сегодня Спиваков дирижирует вГермании, завтра нафестивале «Черешневый лес», затем воФранции… Когда выуспеваете сосвоими музыкантами репетировать исоздавать новые программы?
—Мывсе время репетируем. Насамом деле— это дикая работа. Каждый день концерты ирепетиции, порой есть-пить некогда…
—Аживете когда?
—Аэто иесть наша жизнь! Иначе зачем все это?
—Когда выготовили программу уже 3-го посчету пермского фестиваля, былли соблазн обратиться кмалознакомой широкой публике илисложной музыке?
—Музыка, которую мыисполняли вПерми, очень сложная. Вчастности 1-ю симфонию Рахманинова очень редко играют, потому что она— очень трудна икаждый раз требует особого подхода иколоссального внимания музыкантов ислушателей. Атем более— сочинения схором, это тоже непросто играть. Яочень люблю Рахманинова. Люблю сдетства. Явсвое время часто бывал вЛенинградской филармонии, куда меня пускали через6подъезд. Это знаменитый подъезд, черезкоторый ходили Чайковский, Стравинский иРахманинов. Ия, конечно, очень волновался ипонимал, что это такое ичто это започет. Потом мне показали место, где сидел Сергей Рахманинов, когда онслушал первое исполнение первой симфонии, которой дирижировал Глазунов. Тот, видимо, недостаточно хорошо отрепетировал, иона небыла сыграна втом виде, вкотором еесебе представлял Сергей Васильевич. Рахманинов тяжело заболел, убежал сэтих ступеней. Мычуть нелишились Рахманинова из-за этого исполнения…
—Таких случаев вистории музыки достаточно. Чайковский, Бизе…
—Конечно, иуМалера, иуБетховена так было. Увсех великих! Потому что великие— всегда впереди своего времени. Иихчасто непонимают. Представляете себе, что «Колокола» Рахманинова были написаны в1913году, тоесть 100 лет тому назад. Асегодня они слушаются так, какбудто сочинение написано совсем недавно.
—Кроме классиков, естьли современные композиторы, которые Вам интересны?
—Изныне живущих ялюблю Софью Губайдуллину, Арво Пярта иРодиона Щедрина. Ксожалению, Альфред Шнитке ушел изэтого мира, нояочень часто играю его сочинения. Таких фигур, какШостакович, Стравинский, Рахманинов, Шнитке сегодня нет. Жизнь поспирали идет. Обычно начало века знаменито расцветом, акконцу спад..
—Носейчас начало века…
—Еще мало. Еще только 12-й год идет. Будет расцвет. Яего жду!
—Директор вашего оркестра набрифинге, посвященном открытию фестиваля, сказал отом, что существует острейший дефицит нахороших музыкантов. Снижение подготовки исполнителей связано вбольшей степени снизким уровнем музыкального образования вРоссии?
—Конечно. Это связано стем колоссальным оттоком людей, который произошел из-за того, что преподавателям вмузыкальных школах иконсерваториях элементарно неплатили. Люди ушли изэтой сферы. Обэтом нужно помнить идумать. Ведь унас самые низкооплачиваемые сферы— образование икультура. Янадеюсь, что сейчас это изменится. Раньше накультуру давали меньше 1% ВВП. Вэтот процент, помимо всего, входило еще исохранение памятников, восстановление храмов. Аеще существуют музеи, специальные музыкальные школы, театры, библиотеки, оркестры, детские театры… Кстати говоря, это— всето, чем сильна была Россия. Своим образованием, культурой ипросвещением.
—Судя потому, что мывидим юных талантливых музыкантов наваших концертах итех, кого поддерживает ваш фонд, все-таки внекоторых местах достойные учителя остались… Или вбольшинстве случаев постарался Бог?
—Думаю, что все-таки это Творец. Провидение. Творчество отслова «творец» произошло. Идаже втемные ночи горят яркие звезды.
—Почему Творцу было так угодно, что большинство композиторов идирижеров— мужчины?
—Так получилось.
—Может это связано сособым чутьем мужчин итонким слухом?
—Бывает, что женщины лучше итоньше мужчин слышат. Может снами больше считаются из-за физической силы… Незнаю. Уменя, кстати, было два стажера— девушки. Одна сейчас главный дирижер вМузыкальном театре Натальи Сац, другая— вМосковской оперетте.
—Как человек искусства Вы наверняка очень ранимый ивосприимчивый человек. Иврядли можете абстрагироваться отреальности…
—Яизпороды страдальцев, честно признаюсь. Янемогу спокойно жить, если явижу больного ребенка илиинвалида. Ясразу кидаюсь помогать. Япомогаю истараюсь, чтобы люди незнали отом, кто это сделал. Мне так больше нравится. Чтобы люди понимали, что так хочет Господь. Вот сейчас прооперировали четырех детей сужасным диагнозом— «волчья пасть» и»заячья губа». Можете себе представить, какизуродованы лица. Аэто маленькие девочки. Яотдал часть своих денег, которые заработал вАмерике наихоперации. Они даже инезнают обэтом. Иятакому положению дел рад.
—КВам, полагаю, часто обращаются запомощью?
—Очень часто. Ноябольше благодарен нашим врачам. Это сердечные люди, служители. Вообще чем больше служителей, тем лучше. Они вРоссии еще есть!
—Выодин изнемногих, кто имеет непререкаемый авторитет инародную любовь. Всвязи сэтим кВам немогут необращаться изаполитической поддержкой.
—Яподдерживаю тех, кто, смоей точки зрения, достоин этого. Яподдерживал Путина. Вот все говорили, что онкому-то больницу построил, акому-то театр. Меня все это неволнует совершенно. Япросто понял, что ниодин человек изпретендующих напост президента, смоей точки зрения, неспособен быть главнокомандующим. Путин все-таки офицер, аофицер всегда подразумевает человека, укоторого есть офицерская честь. Ясэтим столкнулся. Офицерская честь унего есть. Исовершенно искренне его поддерживал. Имне заэто ничего ненужно!
—Образ дирижера, который выведен водноименном фильме Лунгина, лично дляменя несовпадает спредставлением омузыканте, который каждый день соприкасается сдуховной музыкой. Онравнодушен нетолько ксвоим музыкантам, ноикблизким людям…
—Яневидел этот фильм, потому что ябоюсь смотреть такие картины. Сдругой стороны, режиссер имеет право насвое видение. Онвот так увидел дирижера. Лично ясебе представляю дирижера недиктатором, ачеловеком, который уважает каждого воркестре. Аеще лучше, когда любит.
—Вылюбите всех всвоем оркестре?
—Яочень люблю своих музыкантов. Про себя яназываюих, каквстарые евангельские времена,— «мои возлюбленные».
—Бывает так, что великолепный музыкант имеет скверный неуживчивый характер…
—Япрощаю. Когда общий климат вколлективе здоровый, тоскверный характер исчезает. Каждый человек может повернуться, какбриллиант, другой гранью изасветиться своей прекрасной стороной.
—Думалили Выуже опрограмме 4-го фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…»?
—Пока нет. Нужно жить постепенно. Как сказал Бродский, «жизнь— это сумма мелких движений». Загод еще такое количество всего произойдет, что высебе даже представить неможете.