Слушаешь новый диск Кинчева ипонимаешь: ничего неизменилось. Вхорошем смысле слова. Такойже голос схрипотцой, тексты имузыка наполнены глубоким смыслом. Сам Константин своей работой очень доволен исчитает, что выразил все, что хотел. Навсе сто.
Эзопов язык интереснее
—Константин, новый альбом «Алисы» подназванием «20:12» вывыпустили еще вконце прошлого года. Торопитесь жить?
—Я, честно говоря, боюсь опоздать. Вообще-то всегда так ибыло… Какой смысл топтаться наместе? Мне нравится моя работа, процесс увлекает, песни идут. Эту пластинку задумал еще в2009 году, сразу поокончании записи альбома «Твердый знак». Считаю, что получилось действительно очень логичное продолжение. Хотя альбом тяжелый, жесткий позвучанию инастроению. Ноясмею надеяться, что мои песни несиюминутные. Неважно, какая погода заокном, что говорят политики икогда наступит конец света. Онкогда-нибудь наступит, акогда— несуть.
—Авыкак лидер «Алисы» сильно изменились?
—Впрофессиональном смысле янесталбы себе давать оценку. Потому что ячеловек, который просто живет, совершает ошибки, находит всебе силы вних покаяться. Ясоглашусь скритиками: мыстали жестче имузыкальнее. Втекстах янеотказался отэзопова языка. Так интереснее слова встрочки складывать.
—Что длявас сейчас главное вмузыке?
—Энергия. Япотелевизору концерты смотреть немогу— они мертвые. Все усреднено форматом, яркое италантливое непоощряется. Все играют одно итоже. Мне отэтого даже физически больно: Ввосторг меня может привести рок-концерт. Именно там после заключительных аккордов музыка растворяется ввоздухе.
—Исвозрастом энергия неуходит?
—Уверяю вас, еслибы мне это дело надоело, ябы перестал имзаниматься. Ноявот уже 30 лет выхожу насцену иполучаю колоссальное удовольствие отсвоей работы. Видимо, яизтех му: в, которые немогут обходиться безконцертов.
Кричи некричи— никто тебя невытащит
—Ввашей жизни было много переломных моментов. В1992 году выкрестились. Почему?
—Вкакое-то время япребывал впаутине самости, переоценил себя исвою значимость. Исосвоими представлениями ожизни зашел так далеко, что потом заблудился. Долго выбирался, еле выжил, новернулся. Ислава Богу, что уменя сейчас есть возможность взглянуть насвет Божий заново. Условно говоря, до30 лет явообще считал эту жизнь конечной фазой существования, незадумывался отом, что совершал много глупостей. Нокак только явстал напуть духовный, топонял свое несовершенство. Ичем дальше яиду поэтому пути, тем яснее становится. Такие вещи, кактворческий кризис, гордыня, уныние, депрессия,— они уходят изжизни. Все грехи прописаны, ивсе они втебе живут. Помни иборись— ивсе, этого достаточно. Старец Серафим говорил: стяжай благодать Духа Святого— ивокруг спасутся тысячи. Тоесть делай себя лучше, ичерез себя— мир вокруг.
—Апереубеждать заблуждающегося нужно?
—Нет, пусть сам делает свои ошибки. Кто тытакой, чтобы заставлять человека жить посвоему образу иподобию? Тыисам можешь ошибаться. Янеуничтожитель подуху.
—Повлияла жизнь рок-звезды?
—Скорее, жизнь бестолкового человека. Просто вшоу-бизнес чаще всего идут разгильдяи, аферисты илюди, которые любят легко получать сироп подназванием «человеческое внимание». Вся моя сочинительская имузыкальная деятельность очень долго варилась вэтом вселенском бульоне.
—Константин, ваши радикальные взгляды умногих вызывают неприятие. Стех пор, какувас впеснях появилась православная, условно говоря, патриотическая лексика, ихпопросту стали убирать израдиоэфиров.
—Моя мировоззренческая позиция всегда была достаточно жесткой. Конечно, либеральная общественность ощетинилась, иначалась кампания шельмования: ястал фашистом, мракобесом, выжившим изума старым наркоманом. Этими высказываниями интернет пестрил вначале 2000-х. Язнал, что так ибудет. Номне побарабану, кто что говорит. Язнаю, что иду своей дорогой. Собаки лают, акараван идет.
—По-вашему, рок должен выполнять функцию общественной совести?
—Рок-музыканты должны хорошо играть ипеть свои песни. Адело государства— прислушиваться илинезамечать.
—Согласитесь, кто-тоже должен навести порядок.
—Прежде всего его надонавести всебе. Ивсе само собой упорядочится. Еслибы существовал внутренний, сердечный цензор, каждый шаг человека соизмерялсябы сволей Божьей, ицензура ненужна былабы совсем.
—Вера спасла вас иотнаркотической зависимости. Правда?
—Период, когда ядовольно плотно принимал тяжелые наркотики, длился, наверное, лет пять. Только благодаря церкви комне пришло осознание того, что это страшная болезнь, что янахожусь вовласти соблазнов. Вера дала мне силы, сформировала внутренний стержень. Почти два года находился вчудовищной борьбе. Ходил вхрам, исповедовался, просил дать силы, чтобы противостоять искушению. Потом срывался. Опять шел каяться. Просил. Какое-то время держался. Опять срывался… Слава Богу, все закончилось.
—Сейчас увас есть дурные привычки, откоторых хотелосьбы отказаться? Алкоголь, например, курение?
—Оталкоголя яотказался давно, небыло той зависимости. Авот сигарета— таже самая зараза спривязанностью иломкой. Когда ябросаю курить, тоже самое ощущение— неделя ломки.
—Как справляетесь?
—Нужно просто взять насебя ответственность. Целенаправленно сказать себе: «Да, ядостиг такого уровня понимания итакого предела невозможности, что яуже этого немогу делать, иябольше этого нехочу делать». Если вывидите черное ибелое, товыбираете либо черное, либо белое.
—Авам часто приходится выбирать между черным ибелым?
—Постоянно, какивсем. Вся моя жизнь— пример того, какявыбираю между правильным инеправильным, между жизнью исмертью. Таким образом яотучил себя отмногих пороков.
—Когда Константин Кинчев уехал взабытую всеми деревню, томногие крутили пальцем увиска:
—Ну, вглуши яневсе время живу, иногда гастролирую. Авообще, это история «сбородой». В1985 году янавестил своего друга, бас-гитариста Петю Самойлова, вдеревне Саба награнице Псковской иНовгородской областей, именя это место зацепило. Якупил себе там участок земли, построил уютный домик истех пор живу там сапреля поноябрь. Только назимовку вМоскву приезжаю.