Начало мастер-класса задержали более, чем на 1,5 часа. Однако публика, заполнившая Большой зал, не расходилась, терпеливо ожидая Михалкова. «Извините, был на прямом эфире и никак не мог уйти», — объяснил свое опоздание режиссер. И встреча, которая длилась около двух часов, вполне компенсировала долгое ожидание зрителей.
Каждый желающий мог из зала задать интересующий его вопрос. Рассказывая о собственной Академии, которая должна открыться в июле этого года, Михалков заметил, что это учебное заведение создается не для абитуриентов, а для профессиональных актеров, желающих повысить свою квалификацию. «Там не будет парт и стульев, это будет своеобразная чайная, где ученики пьют чай, беседуют, а также обучаются таким предметам, как этика, риторика, репетируют спектакли несколькими составами, посещают мастер- классы», — пояснил он.
Желающие поступить в Академию должны будут прислать свои работы, записанные на дисках, и рассказать, какой они видят ту или иную роль. «Мы наберем максимум 40 человек, а заявок к нам поступит, к примеру, 500, — продолжил режиссер. — Все эти люди попадут в базу данных. В итоге мы станем самым крупным актерским агентством в стране, у каждого артиста в любой части России появится надежда оказаться в Москве».
Также, по словам Михалкова, в Академию за деньги будут приглашаться известные актеры, которые будут участвовать в постановках вместе со студентами. «К примеру, на роль Полония мы позовем Олега Табакова, они будут катать спектакль по стране, возможно, кто-то из наших учеников осядет в каком-нибудь театре», — пояснил режиссер.
Он подчеркнул, что обучение в его Академии будет платным. «Это дорогое удовольствие, — предупредил Михалков. — Но тут смысл не в том — есть деньги, учись, нет денег — не учись. Талантливые артисты смогут обучаться бесплатно, в долг, в их договоре будет прописано, что, трудоустроившись, они вернут нам деньги, потраченные на обучение».
На вопрос, какая современная драматургия могла бы его заинтересовать, Михалков ответил, что «хорошая». «Если нет любви автора к тому, о чем говорит, меня это не волнует», — заметил он. Давая советы молодым кинематографистам, режиссер предложил снимать только о том, о чем они, действительно, испытывают потребность рассказать. «Прежде всего необходимы трудолюбие и чувство юмора, — добавил он. — Чтобы чего-то достичь, нужно много трудиться, и нужно иметь юмор, чтобы пережить, если в итоге ничего не получится».
Михалков прокомментировал и создание Общественного телевидения. «Я пока не очень понимаю, что это такое, для какого общества оно создается и кто им будет руководить, — заметил он. — Мне кажется, оно должно стать телевидением для тех, кто озабочен вещами, с нами сейчас происходящими. Если Общественное телевидение будет обращать внимание на наше сегодняшнее состояние, если оно будет давать рецепты, мобилизуя нутро человеческое и душу, то это нам сейчас очень нужно».
При этом, считает режиссер, на новοм ТВ должно быть место абсοлютно всем религиям.
Никите Михалкову задали вопрос, почему он не снимает кино для детей. «Это слишком трудно, также трудно, как и писать стихи для детей, — убежден он. — Мой отец /Сергей Михалков — прим.ИТАР-ТАСС/ был гениальным детским поэтом, он и в 80 лет оставался 10-летним мальчиком. Он терпеть не мог детей, именно так относятся дети к своим ровесникам. Помню, у моего сына Степы родилась дочка, я позвонил ему и прокричал: “Ты стал прадедушкой, у Степы дочка”. Он ответил: “Кто? У кого? Правнучка? Хорошо. Ну а вообще что нового?”
У режиссера спросили, как он справляется со своей занятостью. “Сплю по 4-5 часов, — признался он. — Наполеон сказал: „я сплю четыре часа, солдаты — пять, дети — шесть, женщины — семь, а восемь часов спят только больные“. Главное, как считает Михалков, не суетиться, правильно расставлять приоритеты и уметь отметать то, что не слишком важно.