Любимую девушκу главногο персοнажа играет Алиса Гребенщикова. «Труду» актриса рассκазала о том, кто, на ее взгляд, герοй нашегο времени.
— Когда поднимаетесь по лестнице Политеха, читаете афоризмы на стенах?
— Запомнилось, например, высказывание: «Почему на поклон выходят актеры, ведь, может, это не им аплодируют».
— Политехнический музей на протяжении ХХ века был одной из главных площадок для русских поэтов. А вот о театральных спектаклях до создания проекта «Политеатр» на этой сцене я не слышала.
— Для театрального актера аудитория Политехнического музея непривычна тем, что зритель находится совсем близко, прямо перед глазами играющего. В спектакле Веры Полозковой «Избранные» мы напрямую общаемся с публикой, и мне кажется, чувства исполнителей сродни эмоциям рок-звезд, поющих на стадионах: все направлено на то, чтобы взять зал. А в драматическом спектакле «Выбор героя» любопытная сценография и многоуровневая декорация, благодаря которой актер, играющий на самой высокой ступеньке, находится как бы над пропастью. Главный персонаж этого спектакля — кинорежиссер, человек принципиальный, не идущий на компромиссы с совестью, с профессией: На мой взгляд, в наше время это героическое качество — жертвовать собой ради цели, которую человек себе назначает.
— Героя играют два актера — Артем Ткаченко и Владимир Мишуков. Кто из них, на ваш взгляд, более убедителен?
— Артем очень заразительный, и в своем героизме тоже. А Владимир въедливый и вдумчивый. Владимир наделяет своего героя убежденностью, а Артем — темпераментом. По словам Эдуарда Боякова, именно у меня самая сложная задача, потому что я играю как бы отражение личности героя.
— Известно, что авторское чтение стихов и актерское — совершенно разные вещи.
— Недавно я была на съемках программы «Вслух» канала «Культура», где молодые поэты, соревнуясь, читают свои стихи. Известно, что в авторском чтении, как правило, присутствует некая магия. Даже если поэт читает монотонно, бурча себе под нос строки, то волшебство все равно появляется. Я пытаюсь понять природу его энергетики, чтобы самой использовать ее в поэтических спектаклях. Хочется избежать традиционного актерского чтения, пусть и с чувством, с толком, с расстановкой… Художественный руководитель театра «Практика» и арт-директор «Политеатра» Эдуард Бояков очень хорошо разбирается в тонкостях поэзии, и когда актеры читают неправильно, делает нам замечания. Мы пытаемся найти свои аргументы, один из них такой: поэтический спектакль — не тот жанр, в котором драматические актеры главным образом существуют на сцене. Очень сложно быть хорошим проводником стихов к зрителю.
— Современная поэзия разнообразна, в ней нет столь четких направлений, как, например, сто лет назад. Выбрать из тонн стихотво-рений строки, идеально созвучные твоей душе, мне кажется, весьма непросто.
— Очень эмоциональная поэзия у Веры Полозковой. Есть прекрасный поэт Аля Кудряшова, у которой поистине хрустальные стихи. У Анны Русс стихи понятные, близкие многим людям. У Веры Полозковой в блоге 26 тысяч подписчиков, она ездит со своими стихами в гастрольные туры по стране. Есть замечательные поэты-мужчины: Андрей Родионов, Иван Козлов, Егор Сальников: Судя по тому, каким интересом пользуются произведения современных поэтов, не за горами новый расцвет поэзии.