Пока Каннский фестиваль добрался до середины, лидерами по оценкам международной прессы, опубликованным в журнале Screen International, признаны впечатляющая «Любовь» Михаэля Ханеке и аналитически-психологическая драма румына Кристиана Мунджиу «За холмами». Меж тем, оба режиссера уже получали «Золотые пальмовые ветви» за свои предыдущие картины, так что вероятность победы каждого из них крайне низка. Выходит, стоит ждать следующих ярких событий. Одним из таковых стала мировая премьера новой ленты 89-летнего патриарха французского кино Алена Рене, как никогда бодрого. В его необычной ностальгической картине актеры, в основном театральные, разыгрывают несколькими составами в разных декорациях великую пьесу Жана Ануя «Эвридика»: в центре фильма — любимые темы Рене — память и воскрешение забытой любви. При этом картина носит задорный, даже нахальный заголовок «Вы еще ничего не видели». Его смысл поясняет режиссер:
«Мне пришлο это в гοлοву в мοнтажке. Сначала это была шутκа: мы еще не сделали фильм, и я сκазал режиссеру мοнтажа, что он еще ничегο не видел. Эта шутκа прижилась, и всκоре название появилοсь на хлοпушκах и коробκах с пленкοй и, в конце концов, в титрах. Конечно, есть многο трактовοк этогο названия. Например, если бы мы знали, что нас ожидает в будущем, мы бы не делали столько ошибοк. У κаждогο из нас мοжет быть свοе понимание этогο названия».
Ален Рене считается одним из родоначальников французской новой волны, до сих пор вдохновляющей молодых режиссеров. Один из них участвует в каннском конкурсе наравне с Рене: кореец Хон Сан-Су молод, но уже побеждал на нескольких престижных киносмотрах. В его новой картине «В другой стране» рассказано сразу три сюжета-вариации об одной женщине, француженке по имени Анна, по разным причинам едущей на уикенд на заброшенный курорт. А сыграла ее роль выдающаяся француженка, которой за сутки до того рукоплескали на премьере «Любви» Ханеке, — Изабель Юппер:
«Моя первая героиня — режиссер-документалист, которая едет с друзьям отдыхать. Вторая едет на встречу с любовником. Третья — это женщина, которую бросил муж и дети и которая страдает от одиночества. Во всех трех историях характеры частично повторяются, героини попадают в разные, но в то же время схожие ситуации. В этих историях есть юмор, например, одна из моих героинь ведет беседу с козой. Но за этим всем есть глубина. Здесь затрагиваются все проблемы, важные для человеческого существования, особенно для женщины: желание, зависимость, ревность и одиночество».
Сегодня же в конкурсе Канн — картины совершенно иного рода: социальная комедия британца Кена Лоуча «Доля ангела» и криминальная драма австралийца Эндрю Доминика «Ограбление казино», по случаю премьеры которой на Лазурный берег пожаловал сам Брэд Питт, сыгравший там главную роль.