Натурные съемκи κартины продолжались два месяца, после чегο съемοчная группа ушла на перерыв. После майсκих κаниκул съемκи переместились в павильоны κиностудии «РВС-Санкт-Петербург», где снимались интерьерные сцены усадьбы помещиκа Елагина. Декорации строились по эсκизам художниκа-постановщиκа Константина Пахотина.
«Для этого мы изучали архивные материалы, читали литературу и мемуары того времени, выискивая все описания предметов быта, то есть собирали, как говорится, по крупицам, чтобы картинка была правдоподобной, — говорит художник-постановщик проекта Константин Пахотин. – Предметы быта мы заказывали в Школе мастеров, где сейчас стараются воссоздать утраченные русские ремесла. Умельцы даже смастерили нам телеги с деревянными колесами – все, как в прошлом».
По словам Константина Пахотина, на детали вообще ушло много времени и труда. Например, сегодня найти рогожу – это большая проблема, хотя в те времена ею пользовались все и всюду – в нее заворачивали, на ней спали, ее подкладывали. «Но сейчас ее никто не умеет плести, хотя и это оказалось вполне решаемой задачей: мы нашли мастеров, плетущих рогожи!», — рассказывает художник.
Для интерьерных съемок на киностудийной усадьбе построены роскошные парадные залы, кабинеты и спальни, кухня и комнаты прислуги. Здесь уже сняли сцену бала, роды сестры Василисы – Дарьи (актриса Кристина Кузьмина), а также приезд французов и разграбление ими усадьбы.
«Чем больше я работаю на этом проекте, тем сильнее я погружаюсь в историю партизанки Василисы Кожиной, — говорит исполнительница главной роли, актриса Светлана Ходченкова. – Мне очень повезло играть такую характерную героиню – у нее есть чему поучиться». По словам актрисы, многие русские женщины, как и Василиса, защищали Родину, влившись в отряды вдов. Сотни представительниц дворянского сословия во время наполеоновского нашествия не задумываясь отказывались от французского языка и парижских нарядов, одеваясь в сарафаны и кокошники. «Когда не хватало бинтов, они без всякого сожаления рвали модные заграничные туалеты, пуская их на повязки для раненых», — добавляет Светлана Ходченкова.
«Мы намеренно решили не делать картину исключительно про кровавые сражения, акцентируя внимания зрителей на всех тех ужасах, которые несет с собой война, — объясняет генеральный директор компании “Всемирные Русские Студии”, продюсер фильма Юрий Сапронов. — Нам гораздо важнее человеческие истории. Ведь только сквозь призму людских судеб можно увидеть, как суров и бежалостен маховик истории. Василиса Кожина — не просто народная героиня, это символ русской женщины, с загадочной душой и пылким сердцем, которая во все времена являлась хранительницей русской земли, преграждавшей путь врагу, вдохновлявшая ее сынов на беззаветные подвиги. Прежде всего, наша картина о любви, но мы не могли не посвятить ее и войне, тем более, что об Отечественной войне 1812 года снято не так много фильмов».
Впереди подгοтовκа к летнему блοκу. Твοрчесκую группу ждут натурные съемκи, интерьерные сцены и экстерьеры огромнοй декорации «деревня», построеннοй под Псκовοм.