Неожиданный гость в Филармонии — Дима Билан, «Диктатор» Саши Барона Коэна в столичном прокате, выставка о музыке в камне — архитектуре, «Каменный цветок» в ГЦСИ, а также «Человек.док» на сцене театра «Практика». Подробности московской афиши — в ежедневном обзоре Григория Заславского.
ВЫСТАВКА
В Государственном центре современного искусства — новая выставка, называется «Каменный цветок». Очень точно названо: речь об архитектуре, сфотографированной с чувством, с толком, с расстановкой. Кураторы: Виталий Пацюков, Владислав Ефимов. Первый — большой специалист по актуальному в искусстве, Ефимов — один из самых известных фотографов, снимающих мертвую натуру, вернее, он так снимает архитектуру, что точно вдыхает в нее жизнь, в эти колонны, потолки, увлекаясь красотой линий, прямых и волнистых.
Это — работы мастерской архитектурной фотографии Владислава Ефимова в Московской Школе фотографии им. А. Родченко, здесь стремились добиться диалога между авторскими проектами студентов и «фотографической» природой ВДНХ.
Идеальный мир, парадная модель будущего, каким задумывали архитекторы Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, отчасти сохранил безупречность своих форм, не смотря на перестройки и переименования — ВСХВ-ВДНХ-ВВЦ. Студенты и выпускники Школы имени Родченко запечатлели образы ВДНХ в десятках фотографий, противопоставив или, наоборот, соединив фотографии своих личных проектов с идеальным образом выставки. Название экспозиции заимствовано у фонтана, организующего композицию центральной площади выставки.
В нашем прокате — новый фильм с участием Саши Барона Коэна — «Диктатор». Комик, который сильно отличается и от Мистера Бина Аткинса и от всех других и одновременно — на них похожий как раз тем, что принято обобщать, называя чисто английским юмором. Это когда смеяться можно надо всем и надо всеми. Таков Саша Барон Коэн, который и над казахами посмеялся — так, что они обиделись и сильно, потом — над сексуальными меньшинствами, про их реакцию мы так и не узнали, теперь дошла очередь до восточных фантазий, и Саша приклеил бороду и превратился в тирана, восточного деспота.
Комедия, как всегда, на и за гранью, но очень смешного в ней снова предостаточно. В финале он — его герой — делает вид, что покончил с прежней жестокостью, а Запад делает вид, что так и вышло. Главное, чтобы внешние приличия были соблюдены. Идет полтора часа.
В Театре на Малой Бронной — пьеса Зорина «Варшавская мелодия», история про любовь, которой мешает советская власть, играют Юлия Пересильд и Даниил Страхов. В Театре Камбуровой — недавняя премьера, режиссер Александр Пономарев поставил спектакль по стихам Юрия Левитанского, называется «Черно-белое кино».
В Театре «Практика» в восемь вчера — «Человек.док». Александр Гельман — драматург и поэт, знаменитый автор пьесы «Премия», в которой бригада строителей отказывалась от премии, пьеса шла по всей стране, фильм сняли. Гельман — герой спектакля театра «Практика».
В семь вечера в МХТ — пьеса Евгения Гришковца «Дом», в главной роли, альтер эго самого Гришковца — Игорь Золотовицкий. В Московском ТЮЗе — «Кроткая», это по повести Достоевского, Игорь Гордин играет главную роль.
Группа «Мономах» сегодня сыграет в «ФМ-Клубе», Кассандра Уилсон — американская джазовая исполнительница — выйдет в семь на сцену Дома музыки.
В рамках нынешнего фестиваля симфонических оркестров мира в Колонном зале выступает Филармонический оркестр Боготы, за дирижерским пультом — Энрике Димекке, дирижировать будет, кроме прочего, он и собственными сочинениями. А в Концертном зале имени Чайковского — неожиданный гастролер, петь там будет Дима Билан, начало концерта — вполне филармоническое, в семь вечера.