Автор фильма— Сергей Мокрицкий, оператор Кирилла Серебренникова иРустама Хамдамова. В 2008 году он выпустил свой режиссерский дебют— «Четыре возраста любви». Второй фильм, пособственному признанию Мокрицкого, оказался «полным ужасом». «День учителя»— подробная хроника 24 часов изжизни полусумасшедшего учителя литературы (Анатолий Кот) ипо совместительству писателя, которому испортили существование обстоятельства российской истории имама (Светлана Немоляева).
«Мы купили литературные права напольский фильм, ноу нас иреалии другие, ипроблемы меня волнуют другие»,— рассказал журналистам вчетверг Мокрицкий.
Его герой— отчасти аутичный персонаж, интеллигент, совершающий неслишком интеллигентные поступки— например, пинающий собаку.
«Мне хотелось рассмотреть этот тип характера покрупнее, потому что я его хорошо понимаю, вомногом это я сам»,— признается режиссер, заявивший, что единственное лекарство отдеградации интеллигенции— «женщина, любовь, ноутбук исемья».
«В 2003 году я работал вГермании ирепетировал моноспектакль “Записки сумасшедшего”. Режиссер показала мне польскую картину “День психа” какпример работы надобразом. И когда Сергей предложил мне сценарий именно поэтому фильму, я неверил всвое счастье»,— добавил исполнитель главной роли Анатолий Кот.
«Кинотавр-2012»: главные фильмы фестиваля >>
Одним изотличий российсκогο фильма отпольсκогο стали появляющиеся вκадре реалии России 2012 гοда.
«Мы снимали вреальной школе наулице Красина, вреальном классе, учитель получил реальную зарплату, которую они получают»,— объяснил Мокрицкий. Кроме того, вфильме появляются кадры митинга наБолотной площади: это документальные эпизоды, которые какоператор снимал сам Мокрицкий. «Однако никакой протест герою непоможет— только любовь»,— добавляет продюсер исупруга режиссера Наталья Мокрицкая, комментируя англоязычное название проекта Protest Day.
Кроме того, в «Дне учителя», вотличие от «Дня психа», герой— писатель-графоман, ирежиссер показывает происходящее вего произведениях спомощью стилизованных черно-белых вставок.
«Я очень люблю черно-белое кино идавно мечтал попробовать эту технологию»,— говорит режиссер, добавляя, что мир его героя «строится насплошных штампах».
Картина, попризнанию продюсера исупруги режиссера Натальи Мокрицкой, снята главным образом насредства Минкультуры, выйдет впрокат 5-10 копиями, но «заработать нарусском кино невозможно вообще, если делать все по-честному», так что основная надежда накоммерческий успех— покупка прав напоказ Первым каналом.