1. «Люди вчерном 3»— продолжение успешной франшизы обезымянных борцах синопланетными захватчиками. Агент Джей (Уилл Смит) иагент Кей (Томми Ли Джонс) уже 15 лет продолжают вести жизнь «обычных» госслужащих: заметают следы космического присутствия, разбираются синопланетными глистами ит.п. При этом умудряются сохранить свою суровую мужскую дружбу несмотря нато, что Джей по-прежнему слишком много болтает, аКей ест шаурму ивоняет ей навсю машину. А вэто время изкосмической тюрьмы наЛуне сбегает злобный пришелец Борис, который жаждет смерти Кея. Ради спасения напарника агенту Джею приходится отправиться впрошлое.
2. «Запретная зона»— новый ужастик сценаристов всех частей «Паранормального явления», спекулирующий натеме Чернобыльской аварии. Запретный плод, какизвестно, сладок: так зона отчуждения вокруг взорвавшегося 25 лет назад атомного реактора привлекает любителей острых ощущений. Вот ишестеро отчаянных американских туристов решают провести каникулы вгороде-призраке Припять. Для этого они нанимают местного гида-сталкера иначинают бродить среди заброшенных иоттого особенно зловещих домов, магазинов идетских площадок. Герои пребывают вполной уверенности, что вэтом месте они одни. Конечно, это нетак.
3. «Красавица изтрущоб»— болливудская драма обладателя «Золотого» и «Серебряного» медведей Берлинале Майкла Уинтерботтома («Дорога наГуантанамо») сФрейдой Пинто вглавной роли. Когда отец Тришны попадает ваварию, красивой, нобедной девушке изглухой индийской деревни неостается ничего иного, какпринять помощь местного богача. А точнее его сына Джея, который давно живет вАнглии ина родину приезжает отдыхать. Молодые люди влюбляются друг вдруга спервого взгляда, и, кажется, ничто неможет помешать их счастью. Но, несмотря нато, что надворе XXI век, классовые предрассудки продолжают быть неотъемлемой частью жизненного уклада вИндии. Девушка оказывает заложницей положения: низкий социальный статус непозволит ей стать законной супругой Джея, нои вернуться домой после того, какжила смужчиной, она несможет.
4. «Встречный ветер»— франко-бельгийская детективная драма проотца-одиночку с «эпизодической» Одри Тоту. Писатель Поль (Бенуа Мажимель) жил счастливо вместе сженой идвумя очаровательными детишками, пока его супруга Сара (Тоту) внезапно неисчезла. Безутешный то ли вдовец, то ли просто вероломно брошенный муж, Поль втечение года пытается все-таки разыскать Сару. А когда понимает, что надежды больше нет, забирает детей иуезжает вродную деревню, чтобы начать все счистого листа. Хоть мысли ожене по-прежнему недают герою покоя, перемена обстановки иновые приятные знакомства идут ему напользу – вобщем, жизнь потихоньку налаживается.
5. «Анна Болейн»— киноверсия оперы Доницетти, поставленной Эвелино Пидо иснятой Брайаном Ларджем. Главную партию поет Анна Нетребко. Самая знаменитая изжен короля Генриха VIII, ради которой монарх разорвал отношения скатолической церковью, здесь предстает уже вроли королевы. На ее пути возникает соперница, придворная дама Джейн Сеймур, которая, какнекогда исама Анна, претендует наместо натроне. И король, уже непитающий кБолейн прежней страсти, хочет избавиться отопостылевшей супруги – это означает, что судьба Анны предрешена. Партию Джейн Сеймур исполняет Эллина Гаранца, Генриха VIII – Ильдебрандо д’Арканджело.
6. «Гражданин поэт. Прогон года»— документальная лента Веры Кричевской, вкоторой скандальный поэтический проект становится поводом поразмышлять, что же все-таки произошло вРоссии запоследний год. Думские ипрезидентские выборы, митинги, протесты, марши – последние несколько месяцев уже вошли висторию, каксамый оживленный вполитическом иобщественном смысле период вистории современной России. Появившийся вэто время совместный проект поэта Дмитрия Быкова, актера Михаила Ефремова ижурналиста Андрея Васильева мгновенно стал невероятно популярным узрителя. Создатели картины пытаются разобраться, почему именно сейчас политика стала так важна дляроссиян ик чему такая активность может привести.
7. Третий фестиваль документального кино омузыке исовременной культуре Beat Film Festival проходит вМоскве с23 по30 мая вкинотеатре «Горизонт». В пятницу впрограмме сразу три картины: история скандальной британской группы The Libertines иее фронтмена Пита Доэрти вфильме Роджера Сарджента «The Libertines: Невинных свидетелей небывает» (2011), рассказ отом, какв 1998 году Radiohead переживали выход своего самого успешного альбома OK Computer вленте «Знакомиться слюдьми просто» Гранта Ги, атакже концертные записи выступленей исландского коллектива Sigur Ros, снятые Винсентом Мориссетом иобъединенные им вфильм подназванием «Inni» (2011).
В суббοту наBeat Film Festival поκажут два κинопортрета: историю жизни отца хэви-метала в «Боже, храни Оззи Озбοрна» (2011) режиссеров Майκа Флейсса иМайκа Писчителли ифильм-вοспоминание осамοм известном ямайсκом певце иглавное регги-исполнителе «Марли» (2012) осκаровсκогο лауреата Кевина Макдональда. Помимο этогο, впрограмме фильм Майкла Рапопорта «Рифмы, ритмы ижизнь: Странствия A Tribe Called Quest», посвященный нетолько группе A Tribe Called Quest, нои всем музыκантам, стоявшим уистоков альтернативногο хип-хопа.
В воскресенье нафестивале можно будет увидеть документальный фильм Натальи Мещаниновой огруппе «Ленинград» иее поклонниках, атакже картину «Другое слово наП» (2011) Андреа Блаугрунда Невинса, вкоторой звезды панк-рока предстают вобразе заботливых отцов. Вслед заэтим впрограмме работа Джейкоба Крупника Girl Walk//All Day – одновременно ихудожественный фильм, ивидеоклип, герои которого танцуют наулицах Нью-Йорка подмузыку Грегга Гиллиса, известного какGirl Talk.
8. «Каннские недели» вкинотеатре «Пионер» завершатся вэти выходные двумя фильмами: впятницу нафестивале можно будет посмотреть картину Гаса Ван Сента «Умереть воимя» (1995) – историю амбициозной провинциальной красавицы Сьюзан (Николь Кидман), которая ради своей мечты готова пойти буквально навсе. А наследующий день в «Пионере» покажут «Последний вальс» (1978) Мартина Скорсезе – документальный фильм омузыкантах, среди которых Мадди Уотерс, Боб Дилан, Эрик Клэптон иРинго Стар.