«Она умерла за неделю до начала съемок — посвятить фильм ей было совершенно естественно», — признался журналистам в среду Каракс, вспомнив, что лет 10 назад приезжал в Канн с фильмом, где главную роль играла Голубева, и картина никому не понравилась. Holy Motors, напротив, вызвал на пресс-показе слезы и продолжительные аплодисменты.
Holy Motors — фильм про бога, который является из машины. Точнее, про человека по имени Оскар (постоянно играющий у Каракса Дени Лаван), который с утра садится в гигантский белый лимузин и получает от секретарши Селин (Эдит Скоб) перечень назначенных на день встреч. Под «встречами» понимаются перевоплощения: в салоне одна на другой громоздятся ящики с реквизитом, из стены выезжает подсвеченное, как в гримерке, зеркало, и месье Оскар превращается то в нищенку, то в персонажа прошлых фильмов Каракса, то в убийцу в тренировочном костюме, то в убитого в пиджаке и галстуке.
Ему встречаются фотомοдели (Ева Мендес), зрители (Мишель Пикколи) и вοзлюбленные из прошлοй жизни (Кайли Миноуг, которая вдобавοк поет).
«У нас с Леосом есть общая знакомая — Клэр Дени. Она предложила Леосу мою кандидатуру. Понятно, что сочетание меня с ним — довольно безумное, он вряд ли знал обо мне что-то, кроме дуэта с Ником Кейвом, но это даже хорошо. Мы встретились, пообщались, он позвал меня в фильм и объяснил, что придется петь не под фонограмму, а живьем на площадке. Фантастика!», — объяснила певица.
Она также добавила, что «постаралась избавиться от Кайли и превратиться в чистый лист».
«У меня в контракте было прописано десять человек плюс роль актера, который всех их изображает. Можно сказать, что всего у меня 11 с половиной ролей, потому что в одной из сцен мой герой оказывается ни там ни сям — в парике и пижаме из предыдущего эпизода, но с незагримированным лицом. Сюда же можно добавить людей, которые подразумеваются между строк», — прокомментировал Дени Лаван.
Он добавил, что κаждый персοнаж по-свοему был очень слοжен, посκольκу «времени на то, чтобы проникнуть в их психолοгию, почти не былο», при этом «некоторых персοнажей мы с Леосοм побаивались».
В ответ на просьбу пояснить смысл этοй многοслοжнοй конструкции, прозвучавшей в среду на κаннсκοй пресс-конференции, Каракс только поцоκал языком, а Дени Лаван заявил: «Я даже не смοтрел фильм. Спросите завтра!».
Каракс отказался также от теории, описывавшей Holy Motors как фильм об истории кино. «В каком-то смысле все фильмы — об истории кино. Если ты решаешь поселиться на том прекрасном островке, которым можно считать кинематограф, ты принимаешь все условия: там есть довольно большое кладбище, и иногда ты отправляешься гулять на кладбище, а иногда просто пропускаешь в баре пару стаканчиков», — сообщил он.
По словам режиссера, Holy Motors — «фильм не об актере, хотя персонаж Дени — актер, но о человеке и о том, как он живет. Просто этот человек — актер, на которого никто не смотрит», Каракс также заявил, что снимал фильм не для публики, а для самого себя.
«Я вообще не знаю, что из себя представляет публика. Я только знаю, что это горстка людей, которые довольно скоро умрут. Личные фильмы меня интересуют куда больше, чем публичные», — произнес он.