На снимке, который вы видите рядом сэтοй заметкοй, запечатлен мοмент концерта, сοстоявшегοся наднях вБольшом зале Мосκовсκοй консерватории: один изсамых знаменитых маэстро мира Геннадий Рождественсκий дирижирует студенчесκим оркестром вуза, асοлирует мοлοдοй пианист Яков Кацнельсοн.
Геннадий Николаевич присвоем планетарном статусе всегда любил открывать публике новые имена иновые музыкальные горизонты. И когда вдалекие 1960-е руководил Большим театром, икогда втечение многих лет возглавлял Большой симфонической оркестр телевидения ирадио, икогда дирижировал оркестром министерства культуры. Без него наша публика вряд ли бы так хорошо знала творчество Альфреда Шнитке, Эдисона Денисова, Софии Губайдулиной— ведущих отечественных композиторов-новаторов конца ХХ века.
Без него мы неимели бы полного представления оважнейших главах мировой музыки— чего стоит один только проведенный им цикл всех симфоний Брукнера. Или, допустим, его исполнения прокофьевских опер…
Нынешней весной вБЗК легендарный дирижер выступил прежде всего какпрофессор Московской консерватории, нетолько вставший запульт сам, нои представивший публике двух своих учеников— Тимура Зангиева иАйрата Кашаева. Особенно впечатлил последний, чем-то напомнив тоже еще молодого, ноуже всемирно знаменитого Владимира Юровского. Музыка звучала любопытнейшая ипо сути классическая, ноотнюдь нехрестоматийная нароссийских площадках— Вебер иХиндемит. Да, имена привычные, нокто изчитателей этой заметки слышал, допустим, увертюру одного изпервых композиторов-романтиков кспектаклю-сказке «Турандот», где вчем-то наивно, ав чем-то поразительно смело иуж точно неотразимо обаятельно воссоздан китайский колорит— такой, каким он представлялся продвинутому европейскому музыканту 200 лет назад (дирижерский номер Зангиева)? А часто ли вы видите впрограммах партитуру Хиндемита «Симфонические метаморфозы тем Карла Марии фон Вебера»— блистательный фейерверк оркестровых красок иритмов, где, вчастности, сзамечательным юмором илюбовью обработана та самая «китайская» мелодия (дирижировал Кашаев)?
Сам же Геннадий Николаевич встал наподиум вовремя исполнения неменее увлекательного фортепианного концерта Хиндемита, или, какон называется уавтора, Музыки длялевой руки иоркестра. Строгий иодновременно заботливый жест дирижера наэтом снимке— неслучайность, асимвол…
С сегодняшнего же дня, т.е. с15 по31 мая вБЗК пройдет абонемент, апо сути фестиваль Рождественского (при участии его супруги, пианистки Виктории Постниковой исына, скрипача Александра Рождественского) «Туманный Альбион-2» изчетырех концертов. Пиршество посвящено 20-летию Государственной академической симфонической капеллы России— впрошлом того самого оркестра министерства культуры СССР, которым руководил Геннадий Николаевич, атеперь управляет его ученик Валерий Полянский. Ну идню рождения самого маэстро, который появился насвете вмае. В программе— английская классика ХХ века: Элгар, Воан-Уильямс, Уолтон и, конечно, великий извеликих— Бенджамин Бриттен.