Газета Взгляд вспомнила самых ярких фриков «Евровидения»

Газета ВЗГЛЯД вспомнила самых экстравагантных участников «Евровидения» запоследние 10 лет ипредполοжила, чем вызвано нашествие неформатных исполнителей наконκурс впоследние гοды.

Как критики, так ипростые слушатели давно уже заметили, что впоследние годы на «Евровидении» перманентно происходит наплыв исполнителей, невписывающихся встандартный эстрадный формат. Некоторые изних – откровенные поборники гротеска, клоунады ивсевозможного эпатажа.

Не будет преувеличением сказать, что для «Евровидения» это стало знаком времени – недаром едва ли несамым эпатажным участникам конкурса завсю его историю – финской хард-рок группе Lordi – в2006 году досталось первое место. Газета ВЗГЛЯД составила список самых ярких фриков, появлявшихся наподмостках «Евровидения» впервом десятилетии XXI века.

Трио Sestre, Слοвения, 2002 гοд

Трио Sestre, представлявшее Словению на «Евровидении-2002» вТаллине, кмоменту участия вконкурсе являло собой уже сформировавшуюся истилистически определившуюся группу, чьей сценической специальностью было музыкальное трансвеститов. Трое мужчин, выступавшие подименами Марлена, Императрис иДафна, вышли насцену встилизованных красно-белых костюмах бортпроводниц, чтобы исполнить бодрую песню подназванием «Только любовь». Номер произвел фурор, ихотя словенцы заняли всего лишь 13-е место, оних заговорила вся Европа. В Словении это выступление вызвало антигомосексуальные протесты идебаты впарламенте, более того, даже вЕвропарламенте данный феномен удостоился бурного обсуждения.

Lordi, Финляндия, 2006 гοд

Феерическая финская рок-группа Lordi, которую основал уроженец приполярного города Рованиеми Томи Путаансуу, завоевала первое место на «Евровидении-2006» вАфинах. Успех песни Hard Rock Hallelujah был лишь одной, и, наверное, несамой главной причиной их победы. Шоковый эффект произвел внешний вид группы: тяжелый разноцветный грим, полностью скрывший лица, превратил музыкантов впотешных макабрических монстров. Гротескная линия, идущая отнемецкого индастриал-металлического феномена Rammstein, соединилась уLordi соспецифическими масскультовыми увлечениями солиста. Финских безобразников узнали иполюбили вовсем мире, агреческие священники направах граждан объединенной Европы подвергли нечестивый выбор публики порицанию.

Сильвия Найт, Исландия, 2006 гοд

На «Евровидении» 2006 года честь Исландии защищала экстравагантная певица Сильвия Найт спесней Congratulations. Поскольку этот исландский проект граничит смистификацией, он приводит напамять Верку Сердючку; сдругой стороны, поведение Сильвии Найт насцене заставляет считать ее одной изпредтеч Леди Гаги. Сильвия Найт – сценическое имя исландской актрисы Агусты Евы Эрленсдоттир, прославившейся усебя народине благодаря комедийному телешоу, вкотором она выступала вроли ведущей. Вызывающие костюмы, гротескное поведение инедюжинный талант кэпатажу гарантировали ей постоянное внимание. На «Евровидении» многие решили, что Сильвия Найт – реальное лицо, ане специально придуманный сценический образ. Не пройдя вфинал, девушка обозвала слушателей «неблагодарными ублюдками», атакже непотребно обругала своих шведских ифинских конкурентов, что немало способствовало ее дальнейшей карьере.

Верκа Сердючκа, Украина, 2007 гοд

На «Евровидении-2007», проходившем вХельсинки, Украину представлял Андрей Данилко всвоем традиционном образе Верки Сердючки. Для выступления была выбрана песня Danzing, позднее переименованная вDancing Lasha Tumbai. Абсудный текст насмеси языков, выкрики «Украина – це клево!», зажигательная ифирменный балаганный имидж так «зацепили» публику, что исполнитель витоге занял 2-е место. В словах Lasha Tumbai, якобы взятых измонгольского языка, ана самом деле незначащих, видимо, ничего, многие расслышали английское Russia, goodbye! Это вызвало скандал, врезультате которого популярность Сердючки вРоссии резко упала.

Родольфо Чиκилиκуатре, Испания, 2008 гοд

На «Евровидении», состоявшемся вБелграде изавершившемся триумфом Димы Билана, Испанию представлял безумного вида шоумен поимени Родольфо Чикиликуатре, окруженный ватагой шоу-герлз идекламировавший нечто сприпевом «baila el chiki-chiki» (так его песня, собственно, иназывалась). Эта композиция, каквыяснилось позже, была пародией намузыку встиле реггетон ик тому же содержала ненавязчивый политический юмор. Родольфо Чикиликуатре, занявший витоге 16-е место, оказался еще одним вымышленным персонажем – заэтой маской скрывался испанский комик Давид Фернандес Ортис.

«Конкурс “Евровидение”, посуществу, неявляется музыкальным, – сказал газете ВЗГЛЯД музыкальный критик Артем Липатов. – Я как-то неприпомню того времени, когда главным моментом соревнования там была именно музыка. Так что разговоры отом, что “Евровидение” делает ставку наэпатаж всвязи смузыкальной деградацией, несовсем правомерны – вмузыкальном плане деградировать там нечему. Это всегда был такой третьеразрядный, среднестатистический эстрадный конкурс. Нельзя невспомнить случай из1980-х, когда там выступало трио, состоящее изплемянниц Пола Маккартни. То есть разговор идет нео музыке, ао неких особых людях. И вбольшинстве случаев он тоже идет нео музыке». По мнению Артема Липатова, нашествие фриков – знак того, что слушатель устал отоднообразных усредненных эстрадных номеров, иименно эта тенденция может означать, что для «Евровидения» еще невсе потеряно.

Из жизни популярных людей

Copyright © 2012. All Rights Reserved.