На «Кинотавре» показали самый дешевый фильм в истории российского кино

Причем рабοтали они бесплатно или за сοвсем сκромные деньги. На Западе такοй прием известен давно, а вοт у нас егο применили впервые.

Этого дня сочинцы ждали целый год. На площади перед Зимним театром, где проходит фестиваль «Кинотавр», стали собираться за несколько часов до открытия смотра. За места поближе к ковровой дорожке — чуть ли не драка. Все стремятся хотя бы одним глазком посмотреть на звезд российского . Одним из первых на традиционно синей ковровой дорожке появился Станислав Говорухин. Его приветствуют оглушительными овациями.

Прежде чем попасть в Зимний , режиссеру Антону Табакову с семьей и Вере Таривердиевой даже пришлось постоять в очереди: фотографы на ступенях долго не отпускали их коллег. В центре внимания оказалось платье Ирины Апексимовой с эффектным красным цветком. Прописанный в приглашении дресс-код — «black tie only»: вечернее платье для дам и смокинг для джентльменов. Его соблюли практически все, несмотря на 26-градусную жару. Исключением стал Борис Хлебников. Режиссер появился в неформальной полураспахнутой рубашке и сразу пошел представлять свой конкурсный «Пока ночь не разлучит», ставший также и фильмом открытия. Такое впервые в истории «Кинотавра»: -экранизация реальных разговоров, подслушанных в столичном ресторане «Пушкин», был снят за смешные для кино сто тысяч долларов.

«Я не волнуюсь, — говорит режиссер Борис Хлебников. — Все было легко и здорово. Я не волнуюсь, потому что фильм идет час и десять минут, и я надеюсь, мы никого не утомим».

Пятнадцать лент, отобранные из шестидесяти пяти. Конкурсная программа 23-го «Кинотавра» — можно сказать, парад победителей и участников смотра прошлых лет. Свои новые ленты представляют режиссеры, ставшие известными во многом благодаря сочинскому фестивалю: Авдотья Смирнова, Павел Руминов, Алексей Мизгирев. Планку задает Александр Прошкин, автор знаменитых фильмов «Михайло Ломоносов» и «Русский бунт». Он уже был на «Кинотавре» и гостем, и членом жюри. Теперь представляет свой новый фильм «Икупление» по военной прозе Фридриха Горенштейна.

«Это мой товарищ, которого я нежно люблю, — комментирует режиссер, народный артист России Александр Прошкин. — Для меня это большая честь, это одно из самых сильных впечатлений в моей жизни. К сожалению, он мало известен, но сейчас вот выходит четырехтомник, две картины, и я надеюсь, что он вернется».

Судить режиссеров таких разных поколений, работающих в разных жанрах и стилях — от сериальной эстетики Дмитрия Фикса до экспериментов на любительских камерах, как в фильмах Павла Костомарова и Александра Расторгуева — будет жюри во главе с Владимиром Хотиненко. Впервые в нем нет критиков и продюсеров — только режиссеры.

«Я даже термин придумал — “самое гуманное”, — говорит Владимир Хотитенко, режиссер, Народный артист России. — Потому что лучше режиссера никто не знает, из какого сора растут фильмы, режиссер — это дирижер, тем более, когда такие разные фильмы».

Первая награда фестиваля — у Карена Шахназарова, «Приз за вклад в кинематограф». Режиссер говорит, что это приятный подарок на юбилей: через месяц Карену Георгиевичу исполнится шестьдесят. На открытии решили вспомнить, как начинал будущий директор «Мосфильма» и показать его дипломную работу — короткометражку «Шире шаг, маэстро».

«Кинотавр» — это настоящий праздник кино на курорте. Впереди — показы, концерты, круглые столы и так называемый «питчинг» — еще не воплощенных проектов, на котором режиссеры, продюсеры и спонсоры находят друг друга.

Звезды прошли по ковровой дорожке, но зрители не спешат расходиться. Каждый вечер в течение всего смотра площадь перед Зимним театром будет превращаться в кинозал под открытым небом. На экране, который установили прямо на фасаде здания, все желающие совершенно бесплатно смогут посмотреть ленты из внеконкурсной программы. В том числе — ретроспективу фильмов Карена Шахназарова.

Из жизни популярных людей

Copyright © 2012. All Rights Reserved.